Чаще всего калужане жалуются в Центробанк на проблемы с кредитованием

За январь-сентябрь 2020 года в Банк России от жителей Калужской области поступило 1410 обращений, связанных с оказанием различных финансовых услуг. 

Большинство жалоб (65% от общего числа обращений) относятся к деятельности банков – их 917. Самые распространенные связаны с потребительским кредитованием – 361 обращение, ипотекой – около 170 жалоб, банковскими картами и банкоматами – 66 обращений, кредитованием юридических лиц – 36. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество жалоб на потребительское кредитование выросло практически в 2 раза, ипотечное — в 2,2 раза. Основной прирост по этим категориям был в апреле-июле 2020 года за счет вопросов, возникших из-за последствий пандемии (реструктуризации кредитов) – жители региона сообщали трудностях с погашением кредитов. Однако к августу количество таких жалоб начало снижаться – как за счет сокращения количества заявлений о реструктуризации, так и благодаря мерам Банка России по защите потребителей финансовых услуг и разъяснениям порядка использования кредитных каникул.

Калужане продолжают жаловаться на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора. За 9 месяцев поступило 21 обращение. Нередки случаи, когда в типовой договор включены пункты о дополнительных сервисах, а от имени клиента заранее проставлено согласие с этим.

– По закону о защите прав потребителей клиенты могут не соглашаться на  дополнительные услуги при заключении кредитного договора (за исключением страхования недвижимости при оформлении ипотеки), и при этом право на кредит они не потеряют. Даже если клиент уже согласился и оплатил страховки, юридические консультации или другие услуги, он вправе от них отказаться в любое время, — пояснила управляющий калужским отделением Банка России Ирина Карлаш. 

Заметно сократилось число проблем, которые возникли у калужан в связи с неверным применением коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду) при заключении договора ОСАГО (96 жалоб против 139). В итоге в целом калужан, недовольных деятельностью страховых компаний, стало на 17% меньше, чем годом ранее (199 обращений, было – 239). 

Количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО), наоборот, выросло практически в 2 раза по сравнению с 2019 годом (в январе-сентябре их поступило 192 против 95 годом ранее). Одна из причин – рост жалоб, связанных с совершением действий, направленных на возврат микрозайма. В этой связи регулятор напоминает калужанам, что при заключении договора заемщик имеет право запретить кредитору передавать его долг третьим лицам. И это не должно влиять на возможность заключения договора займа. Более того, гражданин имеет право взять договор домой и ознакомиться с ним в спокойной обстановке. На это законодательство выделяет пять рабочих дней, в течение которых гражданин может в том числе принять решение о запрете уступки прав (требований) на его задолженность.

Пожаловаться на финансовую организацию, которая нарушает права потребителя, калужане могут в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00. Также можно воспользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн». В чате экспертам Банка России можно задать вопросы о финансовых продуктах, услугах и оперативно получить ответы, проверить информацию о финансовой организации, дать оценку качеству ее работы.

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России 

по Центральному федеральному округу 

Чаще всего калужане жалуются в Центробанк на проблемы с кредитованием

(C) 2020 Управа муниципального района "Барятинский район" тел/факс: 8(48454)2-42-35; e-mail: abaryat@adm.kaluga.ru