МФЦ и Госуслуги

Многофункциональные центры, или МФЦ – учреждения, действующие от лица государства, главная функция которых заключается в том, чтобы обеспечивать посредническую деятельность между гражданами, а также юридическими лицами, с одной стороны, и госструктурами, и органами местного самоуправления, с другой. Центры осуществляют работу по принципу единого окна, то есть все услуги оказываются в одном и том же месте – и приём заявления от граждан, и выдача на руки готовых документов либо решений той или иной структуры. В своей деятельности сотрудники МФЦ руководствуются положениями Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Портал Госуслуг – система, разработанная с целью упрощения взаимодействия населения, включая и физических лиц, и юридических лиц, с государственными органами, посредством подачи заявлений через интернет. Ответы на заявления граждане также получают в электронной форме. С юридической точки зрения, ни один из видов документов – электронные либо бумажные, не имеет приоритета перед другим видом.

Разница между МФЦ и Госуслугами в том, что в многофункциональных центрах работа идёт с документацией в основном в бумажном виде. МФЦ находятся в определённых зданиях, тогда как Госуслуги – чисто электронный портал, работающий с государственными организациями, предоставляющими услуги онлайн. Для пользования порталом Госуслуг необходима активированная подтверждённая учётная запись.

Как связаны две организации

Задача обеих организаций – оказание помощи людям при необходимости получения услуг или ответов от государственных или муниципальных структур, тем самым упрощая жизнь людям в вопросах вынужденного общения с госструктурами. Многие из них есть возможность решить как через МФЦ, так и через Госуслуги – их функции дублируются и дополняют друг друга.

Что результативнее, эффективнее

Одним из самых востребованных государственных порталов является сайт Госуслуг. Чтобы воспользоваться услугами сайта в электронном виде, потребуется регистрация пользователя в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

К сожалению, у нас пока не очень популярно через портал Госуслуг получать паспорта, прописываться, выписываться. Наш народ более консервативен – привык к бумагам. Но в принципе сегодня у всех уже есть возможность не стоять в очереди, не тратить время, а оформлять заграничные, российские паспорта, водительские удостоверения, прописку через портал Госуслуг. Всё зависит от того, насколько хорошо обращающееся лицо умеет работать с порталом Госуслуг, а также от наличия или отсутствия необходимых документов при обращении в МФЦ. По быстроте выдаваемых ответов портал Госуслуг несколько быстрее, потому что к минимуму сводится бумажный документооборот между организациями, имеет место работа с электронными базами данных. С другой стороны, в МФЦ, в случае возникновения у обратившегося лица каких-либо вопросов, специалисты центра всегда проконсультируют его и помогут с решением. Зачастую то, как объясняет человек, значительно доходчивее выведенной на экран надписи. Посему каждый волен выбирать ту организацию, работать с которой ему удобнее и понятнее.

Режим работы филиала ГБУ Калужской области «МФЦ Калужской области» по Барятинскому району: понедельник, среда, четверг, пятница – с 9.00 до 18.00, вторник – с 8.00 до 20.00, суббота – с 8.00 до 17.00 (без перерыва), воскресенье – выходной. Телефон: 8(48454) 2-33-13.  Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

МФЦ и Госуслуги

(C) 2019 Управа муниципального района "Барятинский район" тел/факс: 8(48454)2-42-35; e-mail: abaryat@adm.kaluga.ru