
В рамках федерального проекта «Ипотека», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», а также Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Росреестром осуществляется выдача электронных закладных.
Федеральный
проект «Ипотека» направлен на перевод рынка ипотеки
в электронный вид. В частности, предполагается переход на обслуживание заемщика
в режиме онлайн – от выдачи кредита до регистрации прав
на недвижимость.
Ряд
кредитных организаций: ПАО СБЕРБАНК, Банк ВТБ (ПАО), АО КБ
«Банк ДОМ.РФ», АО КБ «Русский Народный Банк», АО «Райффайзенбанк», ПАО «АК
БАРС» БАНК, ПАО «Газпромбанк», ПАО «Совкомбанк», уже подключились к сервису
Росреестра по выдаче электронных закладных.
В числе первых – Сбербанк, у которого по состоянию на 30 октября 2019 г. зарегистрировано более 3,4 тысяч электронных закладных.
Виктория
Абрамченко, заместитель Министра экономического развития России – руководитель
Росреестра: «Электронное взаимодействие
с кредитными организациями позволяет существенно сократить сроки оформления
ипотеки и повысить безопасность проводимых сделок
с недвижимостью. Это, несомненно, важный этап цифровизации государственных
услуг».
Герман Греф,
Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Принятые
изменения по ипотечным сделкам призваны упростить процесс выдачи, сопровождения
ипотечного кредита и государственной регистрации залога недвижимости без
дополнительных действий со стороны заемщика. До конца 2019 года Сбербанк
планирует оформить более
25 тысяч электронных закладных, в 2020 году — более 200
тысяч».
Ранее Росреестр и Сбербанк запустили совместный сервис «Электронная регистрация», который позволяет зарегистрировать переход права собственности без посещения Росреестра или МФЦ. За время работы с 2016 года с использованием этого сервиса было зарегистрировано более 1 млн сделок по всей России.
Справочно:
Электронная закладная – это бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), и которая после регистрации в Росреестре передается на хранение в депозитарий, что полностью исключает риск утраты ценной бумаги и мошеннических действий.
Об Управлении Росреестра по Калужской области
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
по Калужской области является территориальным органом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного
мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в
области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за
деятельностью саморегулируемых организаций, организации работы Комиссии по
оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль
за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП
Росреестра» по Калужской области по предоставлению государственных услуг
Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Калужской области – Ольга
Заливацкая.
Контакты для СМИ: +7(4842) 56-47-85 (вн.123), 56-47-83