Управление Росреестра разъясняет: регистрация права собственности на жилое помещение в порядке наследования

росреестр

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Управление Росреестра разъясняет:

регистрация права собственности на жилое помещение в порядке наследования

Со смертью человека возникают отношения, связанные с наследованием принадлежавшего ему имущества. Эту процедуру осуществляют нотариусы. Далее необходимо произвести государственную регистрацию прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения права на недвижимое имущество.

Подать документы для государственной регистрации прав заявители могут любым доступным путем:

1. Обычным способом – обратиться в ближайший офис МФЦ. Для регистрации права на жилое помещение в порядке наследования необходимо:

– заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права. Если с заявлением обращается представитель правообладателя, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность (оригинал и копия);
– документ, удостоверяющий личность заявителя;
– свидетельство о вступлении в наследство по закону либо свидетельство о вступлении в наследство по завещанию (оригинал и копия);
– документ, подтверждающий оплату государственной госпошлины (оригинал и копия).

Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы (оригинал или копия, заверенная нотариусом или руководителем юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал или нотариально заверенные копии).

Необходимо обратить внимание: если жилое помещение поступает в общую долевую собственность нескольких наследников, в связи с чем каждый из них обращается за государственной регистрацией принадлежащей ему доли в праве общей долевой собственности, государственную пошлину в соответствующем размере уплачивает каждый наследник.

2. В электронном виде. Получить услугу можно в разделе «Электронные услуги» на сайте Росреестра. Сервис содержит много подсказок, с помощью которых заявители легко разберутся с алгоритмом действий. Единственное, о чем гражданам следует позаботиться заранее, это получение усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП), которой должны быть заверены все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы. ЭЦП без проблем можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых можно также найти на сайте Росреестра www.rosreestr.ru  (Главная//Физическим лицам//Государственный кадастровый учет недвижимого имущества//Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32) .

3. Нотариус подает документы на регистрацию права на основании выданного им свидетельства о праве на наследство.  Согласно законодательству, срок регистрации для сделок с недвижимостью, в которых документы подаются нотариусом в электронном виде, составляет один рабочий день.

Каждый из способов регистрации прав имеет свои положительные стороны. Выбор за вами.

Управление Росреестра разъясняет: регистрация права собственности на жилое помещение в порядке наследования

(C) 2019 Управа муниципального района "Барятинский район" тел/факс: 8(48454)2-42-35; e-mail: abaryat@adm.kaluga.ru